Все об образовании Нижнего Новгорода: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Готовим бакалавров экономики и менеджмента уже 18 лет

- Для негосударственного вуза 18 лет деятельности в сфере высшего образования и 15 выпусков дипломированных специалистов можно назвать успехом. Это свидетельствует о высоком качестве образовательных программ…

-- ИМЭС основан в 1995 году. Это негосударственное образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию. В настоящее время мы выдаем дипломы государственного образца по направлениям «бакалавр экономики» и «бакалавр менеджмента». ИМЭС – лауреат Межрегионального конкурса «Лучшие вузы Центрального федерального округа -2011»,  входит в десятку ведущих экономических вузов Москвы по подготовке бакалавров экономики и менеджмента внешнеторговой деятельности. У нас имеется очная, вечерняя и заочная формы обучения.

 -На что делается акцент в учебном процессе?

- Мы делаем ставку на обучение студента по индивидуальной программе в соответствии с его личными особенностями. У нас небольшие группы, в которых легче вести диалог с каждым учащимся. Наши преимущества это углубленное изучение иностранного языка (8 часов в неделю) в объеме 1000 аудиторных часов, а также изучение ряда дисциплин на английском языке. (Все подробности см. на Интернет-сайте ИМЭС: http://www.imes-iier.ru/). При желании можно изучать второй иностранный язык, что сегодня высоко ценится. Возможно параллельное обучение по сокращенной программе в ИМЭС для учащихся и выпускников колледжей, техникумов, лицеев. По окончании Института выдается государственный диплом о высшем образовании с присвоением степени бакалавра. Выпускники получают приоритетное право продолжить обучение в магистратурах Всероссийской академии внешней торговли (ВАВТ) или Дипломатической академии МИД РФ.

Всем, кто только собирается поступать в ВУЗ, у нас предлагаются разнообразные  подготовительные курсы по подготовке к учебе и сдаче экзаменов. В частности, предложена подготовка к ЕГЭ по учебным дисциплинам с экономическим уклоном и интенсивным изучением английского языка. Подготовка к ЕГЭ и  поступлению в ВУЗ – одно из приоритетных направлений деятельности этого Института.

Стоит отметить, что студенты ИМЭС также весело и познавательно проводят свой досуг, организуют дискуссии, капустники на иностранных языках и вечера музыки, проводят КВНы и брейн-ринги,  ездят на экскурсии.

 С 1 августа 2013 года в нашем Институте объявлен дополнительный набор на оба направления обучения. В учебный сезон 2013-2014 годов мы также будем проводить Дни отрытых дверей.  Приходите, лучше один раз увидеть, как учатся и проводят свой досуг студенты нашего ВУЗа. 

 -Расскажите об учебных дисциплинах и преподавателях вашего ВУЗа

-В нашей Институте мы активно используем современные, эффективные информационно-коммуникационные технологии для подготовки специалистов в области мировой экономики. Мы стремимся сделать образование наших студентов актуальным для делового сообщества, востребованным через его прикладную ступень. Качественную подготовку студентов ИМЭС обеспечивает высокий уровень информатизации: на факультете Мировой экономики и международной торговли оборудованы  новые компьютерные классы, которые обеспечены электронными базами данных по профилю образовательных программ.

Учитывая высокие требования к уровню подготовки специалистов в данной области, особое внимание в Институте уделяется квалификации преподавательского состава. Профессорско-преподавательский состав института состоит из высококвалифицированных специалистов, для ведения образовательного процесса привлекаются преподаватели из Всероссийской академии внешней торговли,  Института экономики РАН, других ведущих московских вузов, а также специалистов – практиков. Высокая квалификация преподавателей, профессорско-преподавательского состава института позволяет обеспечить достойный уровень образования и реализовывать поставленные задачи обучения.

- ИМЭС – один из немногих московских экономических институтов, который готовит бакалавров в области внешнеторговой деятельности, хорошо владеющих иностранными языками.

- Отмечу, что Институт международных экономических связей входит в уже сложившуюся образовательную систему: выпускники-бакалавры ИМЭС имеют преимущественное право продолжить обучение на магистерских программах во Всероссийской академии внешней торговли (ВАВТ) или Дипломатической академии МИД РФ. Разумеется, этим правом могут воспользоваться не все: только те, кому мы даем рекомендательные письма. Тем не менее, процент таких студентов высок.

Применение системы бакалавр-магистр в деятельности нашего вуза показало ее эффективность и содержательность при изучении экономических дисциплин. Уровень подготовки бакалавра ИМЭС не уступает дипломированному специалисту (эта ступень подразумевает обучение по 5-летней программе), а по ряду направлений – таких, как знание иностранного языка и внешнеэкономических дисциплин – даже превосходит его.

Можно сказать, что первый уровень, бакалавриат, - это обученные люди, а вот второй уровень, магистратура, - это образованные. Бакалавриат, в соответствии с Федеральным законом о высшем и послевузовском профессиональном образовании, - это законченное высшее образование. Сегодня российское образование переживает переходный период к двухуровневой модели обучения: бакалавриат-магистратура. По сути бакалавриат – это фундаментальное, базовое образование, которое открывает широкие возможности для специализации и служит гарантией для успешного профессионального становления. Тема гармонизации образовательных систем ведущих европейских стран и России сейчас активно обсуждается. Думаю, что происходящие изменения нужно воспринимать как фактор неизбежной интеграции нашей экономики в мировую хозяйственную систему. Если мы хотим, чтобы наши специалисты соответствовали международным стандартам, а наши дипломы, как принято говорить, «котировались за рубежом», мы обязаны давать образование самого высокого уровня.

- Особенностью ИМЭС является также подготовка менеджеров в области внешнеторговой деятельности.

- Быть менеджером – значит уметь организовать и контролировать работу других людей. Сфера приложения таких знаний и умений может быть практически любой: финансы, IT-технологии, туризм, спорт, промышленная отрасль, внешнеэкономическая (или международная) деятельность и т.д.

Ориентация на международную сферу всегда была особо привлекательной для абитуриентов, но в настоящее время быть менеджером международного профиля – значит обладать не только престижной, но и весьма востребованной на рынке труда профессией. Международные специализации профессии менеджера можно без преувеличения назвать элитными, поскольку из 200 государственных и негосударственных вузов Москвы, присуждающих квалификацию «Менеджер», такие специализации предлагает только 21 вуз.

- Татьяна Павловна, расскажите о планах и дальнейших перспективах вашего Института?

- Глобализация и активные взаимосвязи России с зарубежными  странами предъявляют высокие требования к обучению и подготовке работников сферы международных экономических связей и внешней торговли. Членство России в ВТО и формирование Таможенного союза, возможное вхождение в ОЭСР требуют дополнительное число специалистов, владеющих данной тематикой.  Для этих целей сегодня нужны разносторонне образованные профессионалы,  получившие качественное обучение в ВУЗах, специализирующихся на подготовке менеджеров, экономистов и финансистов международного профиля.

ИМЭС дает возможность своим студентам получить достойное образование, соответствующее современным требованиям к работе в области международного бизнеса и менеджмента. Можно сказать, что мы нашли свою образовательную нишу – камерный вуз, предлагающий качественную подготовку бакалавров экономики и менеджмента в области внешнеэкономической деятельности. И мы вполне успешно в этой нише работаем. Мы отслеживаем дальнейшую судьбу наших выпускников –эта инфармация есть на официальном сайте нашего Института. (см. Интернет-сайт ИМЭС: http://www.imes-iier.ru/). Выпускники трудятся на крупнейших российских и иностранных предприятиях, в известных компаниях, банках и организациях, а некоторые успешно работают или продолжают учиться за рубежом. 

Но «в карете прошлого» далеко не уедешь, поэтому нужно постоянно совершенствоваться и соответствовать современным требованиям. Сейчас в России поставлена задача перехода от инерционного к инновационному развитию, повышению конкурентоспособности на мировых рынках, усилению акцента на экономику знаний, науки и высоких технологий. Все это относится и к сфере образования. Сегодня интеллект и образование становятся самым важным капиталом. Наши выпускники должны быть высоко и разносторонне образованными, вполне конкурентоспособными профессионалами в своем деле. Еще Уинстон Черчилль писал, что «империями будущего будут империи ума». Поэтому наши перспективы связаны с повышением уровня образовательных программ и качества обучения будущих специалистов в области международных экономических связей.

Ваш комментарий




Рейтинги