Все об образовании Нижнего Новгорода: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Как правильно сориентировать ребенка на выбор профессии

Как можно определить предрасположенность вашего ребенка к будущей профессии? Можно ли развивать талант в правильном русле? Об этом читайте в статье.

Очень часто ещё до рождения ребенка родители определяют его пол, имя, на кого он будет похож, решают, кого он будет больше любить. После рождения малыша мама и папа задаются уже более серьёзными вопросами: какую няню выбрать для ребенка, в какой детский сад он будет ходить, какие иностранные языки изучать, с кем будет дружить, какой у него будет характер и т.д. Большинство родителей с самого детства до мелких деталей формируют окружающий мир и досуг ребенка. Они мечтают об успехах и тех высотах, которых не смогли достичь сами. Когда следует предоставить право выбора ребенку? И как это правильно сделать?

Специалисты заявляют, что в ребенке с самого раннего возраста проявляются навыки будущей профессии. Определить и развить эти навыки – комплексный и достаточно нелегкий процесс, подходить к которому нужно со всей серьёзностью. Первое и самое важное правило – не нужно навязывать и заставлять ребенка идти в том направлении, которое нужно конкретно вам.

Часто встречаются случаи, когда в течение 10 лет ребенок «из-под палки» занимался в музыкальной школе, а на самом деле хотел заниматься танцами, но скрывал это, боясь высказать собственное мнение, потому что его дедушка и папа – военные и считают танцы «не мужским» занятием.

В самом начале важно определить талант и предрасположенность ребенка к какому-либо виду деятельности. На первом этапе нужно определить хотя бы общее направление развития – наука, спорт, музыка, рисование. Здесь очень важно, чтобы родитель умел наблюдать за своим ребенком, и опытный воспитатель (учитель), который может четко увидеть и определить предрасположенность к тому или иному направлению.

Удачным можно считать выбор, если:

·         к выбранному занятию ребенок относится с восхищением и радостью;

·         он самостоятельно проявляет интерес к занятиям, давление со стороны не требуется;

·         ребенок показывает неплохие результаты, делает успехи.

Следующий этап - развитие таланта. На этом этапе необходимо «закрепить» сделанный выбор. Ребенок ходит в кружки и секции; читает необходимую литературу; занимается с репетитором; посещает международные школы с целью обмена опытом; общается с опытными специалистами в выбранной сфере деятельности; с помощью родителей выбирает высшее учебное заведение для получения выбранной специальности.

«С самого раннего детства у каждого ребенка начинает проявляться склонность к какому-либо виду деятельности. Кто-то разбирает игрушки, кто-то очень увлечен рисованием, а кто-то любит читать стихи на публику. Задача родителей – не заблокировать этот талант замечаниями и критикой: «Художник – это не профессия». Тогда ребенок легче определиться с выбором направления своей деятельности, и, следовательно, будущей профессии. Часто же родители навязывают своим детям те направления, в которых не смогли реализоваться сами. Получается, что ребенок живет не столько своими интересами, а просто стремиться угодить родителям. Конечно, и тут можно достичь больших успехов, но радости от нелюбимой работы вряд ли получить», считает детский психолог Дарья Селиванова.

И делая выбор за своего ребенка, неплохо было бы родителям вспомнить своё детство и ненавистную «музыкалку», которая нынешнему экономисту или банкиру стала полезной лишь для общего развития или на время досуга. Или журналисту, которого в своё время родители отговаривали поступать на жур.фак, и который сейчас просто жить не может без своего любимого дела.

Желаем вам не ошибиться в выборе!

Ваш комментарий




Рейтинги