Все статьи
Как правильно сориентировать ребенка на выбор профессии
Как можно определить предрасположенность вашего ребенка к будущей профессии? Можно ли развивать талант в правильном русле? Об этом читайте в статье.
Очень часто ещё до рождения ребенка родители определяют его пол, имя, на кого он будет похож, решают, кого он будет больше любить. После рождения малыша мама и папа задаются уже более серьёзными вопросами: какую няню выбрать для ребенка, в какой детский сад он будет ходить, какие иностранные языки изучать, с кем будет дружить, какой у него будет характер и т.д. Большинство родителей с самого детства до мелких деталей формируют окружающий мир и досуг ребенка. Они мечтают об успехах и тех высотах, которых не смогли достичь сами. Когда следует предоставить право выбора ребенку? И как это правильно сделать?
Специалисты заявляют, что в ребенке с самого раннего возраста проявляются навыки будущей профессии. Определить и развить эти навыки – комплексный и достаточно нелегкий процесс, подходить к которому нужно со всей серьёзностью. Первое и самое важное правило – не нужно навязывать и заставлять ребенка идти в том направлении, которое нужно конкретно вам.
Часто встречаются случаи, когда в течение 10 лет ребенок «из-под палки» занимался в музыкальной школе, а на самом деле хотел заниматься танцами, но скрывал это, боясь высказать собственное мнение, потому что его дедушка и папа – военные и считают танцы «не мужским» занятием.
В самом начале важно определить талант и предрасположенность ребенка к какому-либо виду деятельности. На первом этапе нужно определить хотя бы общее направление развития – наука, спорт, музыка, рисование. Здесь очень важно, чтобы родитель умел наблюдать за своим ребенком, и опытный воспитатель (учитель), который может четко увидеть и определить предрасположенность к тому или иному направлению.
Удачным можно считать выбор, если:
· к выбранному занятию ребенок относится с восхищением и радостью;
· он самостоятельно проявляет интерес к занятиям, давление со стороны не требуется;
· ребенок показывает неплохие результаты, делает успехи.
Следующий этап - развитие таланта. На этом этапе необходимо «закрепить» сделанный выбор. Ребенок ходит в кружки и секции; читает необходимую литературу; занимается с репетитором; посещает международные школы с целью обмена опытом; общается с опытными специалистами в выбранной сфере деятельности; с помощью родителей выбирает высшее учебное заведение для получения выбранной специальности.
«С самого раннего детства у каждого ребенка начинает проявляться склонность к какому-либо виду деятельности. Кто-то разбирает игрушки, кто-то очень увлечен рисованием, а кто-то любит читать стихи на публику. Задача родителей – не заблокировать этот талант замечаниями и критикой: «Художник – это не профессия». Тогда ребенок легче определиться с выбором направления своей деятельности, и, следовательно, будущей профессии. Часто же родители навязывают своим детям те направления, в которых не смогли реализоваться сами. Получается, что ребенок живет не столько своими интересами, а просто стремиться угодить родителям. Конечно, и тут можно достичь больших успехов, но радости от нелюбимой работы вряд ли получить», считает детский психолог Дарья Селиванова.
И делая выбор за своего ребенка, неплохо было бы родителям вспомнить своё детство и ненавистную «музыкалку», которая нынешнему экономисту или банкиру стала полезной лишь для общего развития или на время досуга. Или журналисту, которого в своё время родители отговаривали поступать на жур.фак, и который сейчас просто жить не может без своего любимого дела.
Желаем вам не ошибиться в выборе!
Ваш комментарий
Рейтинги
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Лицей № 36 | 423 |
2. Школа № 127 | 123 |
3. Школа № 33 | 100 |
4. Школа № 47 | 67 |
5. Гимназия им. А.С. Пушкина | 38 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Детский сад №14 | 5 |
2. Детский сад №37 | 5 |
3. Детский сад №95 | 1 |
4. Детский сад № 120 | 1 |
5. Детский сад № 121 | 1 |
Комментарии