Все об образовании Нижнего Новгорода: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Правила раннего обучения ребенка

Пользу раннего развития глупо отрицать. Давно известно, что пик активности развития мозга ребенка приходится на трёхлетний возраст. В этот период гораздо проще формируются психические функции младенца и необходимые навыки. Ко всему же, мозг растет и развивается только в том случае, если он работает. Замечена прямая зависимость интеллекта человека от интенсивности нагрузок на его мозг в раннем детстве. Мозг ребенка запрограммирован на обучение, поэтому принято считать, что дополнительная мотивация для обучения не нужна – ребёнок будет с радостью учиться.

Однако в последние годы раннее развитие стало модной тенденцией, при этом потребности ребенка отодвинулись на второй план. Зачастую родители ставят своему ребенку высокую планку лишь для того, чтобы хвастаться перед окружающими его успехами. Надо помнить, что ребенок сам способен схватывать сложную информацию, если она ему нужна. В противном случае, если на него оказывать давление, то можно вызвать отрицательную реакцию и достичь совершенно противоположного результата.

Особенно важно не путать раннее развитие ребенка с обучением дошкольного типа. Раннее развитие – это игры, пение песенок и потешек, познание при этом окружающего мира. В этом случае совершенно лишним будет гувернантка, репетитор и проведение специальных занятий.

Обучая ребенка по какой-либо методике развития, нельзя от него требовать результат, воспользоваться полученными знаниями полноценно ребенок сможет гораздо позднее. Сейчас существует большое количество методик, и родители сами смогут выбрать подходящую, учитывая особенности ребенка или даже совместить несколько методик. При этом следует соблюдать некоторые правила:

1. Родитель – самый лучший учитель.

Малыш стопроцентно доверяет только родителям. Сталкиваясь с чем-то новым, каждый раз малыш смотрит на реакцию мамы или папы. При общении с родителями ребенок не испытывает страха, поэтому он хорошо усваивает информацию.

2. Чувствовать ребенка и понимать его.

Это означает оказание помощи ребенку в процессе обучения, понимание его мотивов, корректное исправление ошибок. Тут важно уважение к малышу, не заставлять заниматься против воли, разрешить ему закончить игру-занятие, сообщать заранее о планах. Важно обратить внимание на то, чем малыш интересуется, не нужно учить с ним азбуку, если он активно интересуется цветами.

3. Правильно завершать занятие или игру.

Надо каждое дело доводить до логического конца. Если ребенок сильно сопротивляется, то можно сказать, что закончим позже, но обязательно потом довести до конца. После игры собрать все предметы (раскраски, карандаши, пазлы). Занятие нужно отложить и в том случае, если ребенок нездоров и плохо себя чувствует.

4. Ребенок – это индивидуальность.

Поэтому не стоит гнаться за модными тенденциями, а выбирать игру и методику, подходящую именно вашему малышу. Важно не сравнивать своего ребенка с другими детьми.

5. Можно отложить развитие некоторых навыков.

Если у ребенка что-то не получается, не нужно его упорно учить, злиться на него. Важно уловить момент «готовности», иначе ребенок просто не поймет, что от него требуется.

6. Всячески поддерживайте творческую деятельность ребенка.

Если ребенок хочет поменять правила игры, нужно разрешить ему или предложить другой вариант. Главное – развитие фантазии.

7. Разрешить ребенку насладиться навыками.

Если ребенок чему-то научился и с восторгом повторяет снова и снова, то надо подождать, прежде чем перейти к обучению новым навыкам. Не стоит забывать о периодах затишья.

8. Не устанавливать норм количества и времени занятий.

Развитие ребенка правильнее назвать не ранним, а своевременным и естественным. Главное любить своего малыша и искренне радоваться проведенному вместе времени. 

Пользу раннего развития глупо отрицать. Давно известно, что пик активности развития мозга ребенка приходится на трёхлетний возраст. В этот период гораздо проще формируются психические функции младенца и необходимые навыки. Ко всему же, мозг растет и развивается только в том случае, если он работает. Замечена прямая зависимость интеллекта человека от интенсивности нагрузок на его мозг в раннем детстве.

" data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki">

Ваш комментарий




Рейтинги