Все об образовании Нижнего Новгорода: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Научить детей математике по-новому

В конференции «Яндекса» и Международного общества исследователей в области психологии математического образования 20 марта «Психология и технологии в математическом образовании» принял участие Дор Абрахамсон, нейроученый, профессор факультета педагогики Калифорнийского университета (Беркли).

 

Его доклад освещал вопросы, как новые приложения помогают детям намного эффективнее изучать математику.

 

 

Технологии и наше восприятие мира

 

«Первые персональные компьютеры использовали интерфейс, основанный на символической записи. Все команды приходилось печатать. С разработкой графического интерфейса появились мышь и тачпад. В настоящее время распространён интерфейс, позволяющий естественным образом, пальцем, перетащить или нажать нужную иконку на экране. Но и тут не произошло остановки – с новым интерфейсом е нужно водить пальцем по поверхности, компьютер считывает жесты или реагирует на голосовые команды.

 

Современные технологии опираются на тактильные ощущения, сенсомоторику и осязательные взаимодействия. Мы ограничены используемыми технологиями.

 

Огромную роль играет интерфейс для технологий в образовании. Сидеть за компьютером и искать нужную клавишу ребёнок не должен. Взаимодействовать с наукой и её предметом можно сразу на другом уровне».

 

Дизайн образования

 

«Наша лаборатория разрабатывает технологии и приложения, позволяющие создать образовательное пространство, которое способствует максимально эффективному изучению математики. С помощью специальных интерфейсов можно получить необходимый опыт. С их помощью учителя будут лучше учить, а дети – лучше учиться.

 

Наши способы понимания математики позволяют детям на глубинном уровне оперировать понятиями, а не зубрить или рассуждать абстрактно, не понимая, как это применить в реальной жизни.

 

 

Человеческий мозг пытается максимально упрощать всё, что видит вокруг. Это используется для познания детьми математических понятий, самостоятельной формулировки правил работы с ними.

 

Для успешного развития в первую очередь важен опыт, а не концепции, втолковываемые учителями. Согласно исследованиям опыт играет большую роль в успешном освоении математических понятий. На то, как ребёнок усваивает математические понятия, влияет то, как он слышит, рисует, к чему прикасается». 

 

 

Ваш комментарий




Рейтинги