Все об образовании Нижнего Новгорода: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Что может лишить ребенка мотивации к учебе

Родителям хочется видеть высокие результаты своих детей в учёбе, стремление к получению новых знаний, успешное освоение нового материала. А больше всего хочется, чтобы ребёнок осознавал важность всего этого. Пытаясь мотивировать ребёнка к учёбе, родители порой добиваются совершенно обратного результата.

 

Проблема снижения мотивации к учёбе сегодня стоит очень остро. Информация сейчас доступна в любом объёме, родители и учителя уже не являются основными проводниками в мир знаний. Школьники всё более самостоятельные, но не всегда могут правильно распорядиться своей самостоятельностью.

 

 

Почему у ребёнка нет интереса к учёбе? Чаще всего в основе ситуации лежит одна из пяти причин.

 

1. Призрачные цели. Каждый школьник задаёт вопрос – «Зачем мне это надо?». Сначала необходимо правильно сформировать цели на каждый учебный год, на каждый урок. Школьником важно достигать поставленных целей, сравнивать результаты, делать выводы из ошибок. Зачастую, сталкиваясь с трудностями по каким-либо предметам, школьники не хотят двигаться дальше, решать проблему, не видят смысла и конечной цели.

 

 Чтобы школьник понимал, зачем он учится, педагоги и родители должны помочь ему сформировать цели: для тренировки памяти, развития логики, формирования общей культуры, вырасти разносторонне развитым человеком, адаптироваться к жизни и т.д.

 

 

2. Оценка вместо самооценки. Первыми формируют мотивацию к учёбе наши первые учителя. Но нередко они сосредотачиваются на оценках, а не на самой сути учебно-познавательной деятельности — непрерывном прогрессе. Если педагог сосредотачивается на оценках и родители это поддерживают, то ребёнок не может самостоятельно оценить свою работу и сделать выводы. Для школьника оценка – показатель его работы. Учащиеся не смогут осознать свой прогресс, если учитель не приучил их к самооценке. Только сделав выводы из своих ошибок, сопоставив цели с результатом, ребёнок может правильно строить свою деятельность.

 

3. Строгое следование плану. Любой процесс основан на планирование, это важно при осуществлении педагогической деятельности. Учитель, который может продлить тему, заинтересовавашую детей ещё на один урок, даст им мотив к учёбе. Отказав в дальнейшем изучении темы, учитель даст повод к разочарованию, снижению мотивации.

 

 

4. Повторение – мать учения. Если в начале обучения ребёнку нравится познавать новое, то со временем учёба становится рутиной. Вероятность снижения мотивации повышается, если учитель заставляет зубрить, злоупотребляет тестовыми заданиями, работами над ошибками и однотипными домашними заданиями.

 

5. Навешивание ярлыков на всех. Психологическая обстановка в классе имеет огромное значение. Учитель часто влияет на отношения внутри детского коллектива, оказывает влияние на формирование «общественного мнения». На мотивацию к обучению в целом влияют взаимоотношения с одноклассниками, учителем, социальный статус ученика в классе, его самоощущение внутри социума.

 

 

Ваш комментарий




Рейтинги