Все статьи
Влияние окружающей среды на раннее развитие ребенка
Раннее развитие – звучит, как бессмыслица, развитие оно всегда раннее. Но это устойчивое сочетание просто покорило умы молодых мам. Они осознали, что ребенку не нужно расти до семи лет, чтобы начать читать, ребёнок с этим отлично справиться и в два-три года. Листающая энциклопедии кроха производит сильное впечатление, поэтому родители увлечённо принялись форсировать интеллектуальное развитие своих детей.
Сейчас первенцам идеи раннего развития исполнилось примерно по 5 лет. Они весьма умны. Но вот разумны ли?
Занимались с теми «первыми» детьми родители, которые торопились развить их, и бабушки-дедушки, которые умели спокойно наблюдать за любимыми внуками и с ними вдумчиво беседовать. Получалось, что ребенок часть времени получал усиленный тренинг, а другую часть времени мастерил домики из деревяшек, сосредоточенно возился в песке или часами следил за букашками. По мнению родителей, напористо заталкивающих ребёнка в интеллектуальную сферу, это было пустой тратой времени. Но сейчас, когда позади четверть века, прочным основанием последующих успехов видятся именно эти спокойные эпизоды.
В результате совершенствования методик подобные эпизоды были изгнаны из жизни детей, что привело к тому, что появилось множество интеллектуально слабых и психически нездоровых ребятишек. Такую ситуацию объясняли ядами в продуктах, прививочной вакханалией, разводами, экологией и множеством других частных катастроф, прерывавших ход блистательного развития. Включить одну из причин мог любой внешний фактор, и вскоре лавина бедствий обрушивалась на ослабевший организм.
Таких детей можно наблюдать в каждом поколении, не имея доступа к истинной статистике. Но педиатры и учителя, наблюдающие множество детишек, говорят о стремительном ослаблении иммунитета и интеллекта.
Раннее развитие – это, прежде всего, внимание к ребёнку. А в целом развитие происходит само по себе благодаря окружающей среде. А что сейчас окружает ребёнка? Это различные гаджеты. Коробочки, в которых мельтешат картинки. Ребёнок вдыхает толуол, фенол и другие, несущие мало пользы молекулы, вместо фитонцидов лесных растений, питается неестественными продуктами и общается с нездоровой психикой производителей игр и фантазиями создателей мультфильмов. Находясь в такой среде, ребёнок развивает иначе, чем его бабушки-дедушки. В чём-то гораздо лучше. Но как мало это что-то по сравнению с целым!
Каждый родитель знает, что надо с ребенком гулять на улице. А сейчас на улице воздух в некоторых районах города гораздо хуже, чем в квартире. На детской площадке очень вредное и однообразное резиновое покрытие, вылизанное надоевшее пространство. Лучше гулять в парке. Но теперешний парк сильно отличается от того, что было раньше. Он благоустроен. То есть, стал похож на ту же детскую площадку – нет ничего неожиданного, выросшего самостоятельно или приползшего по своей воле. Нет разнообразия. Кругом фонари, плитка измученные остатки растений.
За разнообразием лучше ехать в лес. Это трудно. И даже те немногие семьи, регулярно посещающие дачу, не всегда могут обеспечить развивающую среду. Предположим, смелости хватит, чтобы лишить детей электроники, удастся увлечь их на лесные тропы. А смогут ли они рассказать и показать то, что есть вокруг? Есть ли рядом носители тысячелетней мудрости и сказок? А если некому показать природу и увлечь ею, то самостоятельно ребенок не скоро научится смотреть и слушать этот мир. Пока ещё богатый мир.
Что предпринять в этой ситуации? В первую очередь нужно освободить дворы от пришлых дворников и руководящих ими чиновников. Чтобы никто даже не думал уничтожать прекрасные луговые цветы, которые сегодня именуются сорняками. Чтобы во дворе снова появились дождевые черви, божьи коровки, трясогузки и поползни. И свой любимый дворовый пёс, как же без него? Для бабушек поставить лавочки в прохладной тени плодовых деревьев. И тогда у наших ребятишек будет появляться естественное раннее развитие.
Ваш комментарий
Рейтинги
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Лицей № 36 | 423 |
2. Школа № 127 | 123 |
3. Школа № 33 | 100 |
4. Школа № 47 | 67 |
5. Гимназия им. А.С. Пушкина | 38 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Детский сад №14 | 5 |
2. Детский сад №37 | 5 |
3. Детский сад №95 | 1 |
4. Детский сад № 120 | 1 |
5. Детский сад № 121 | 1 |
Комментарии