Все статьи
Научить детей математике по-новому
В конференции «Яндекса» и Международного общества исследователей в области психологии математического образования 20 марта «Психология и технологии в математическом образовании» принял участие Дор Абрахамсон, нейроученый, профессор факультета педагогики Калифорнийского университета (Беркли).
Его доклад освещал вопросы, как новые приложения помогают детям намного эффективнее изучать математику.
Технологии и наше восприятие мира
«Первые персональные компьютеры использовали интерфейс, основанный на символической записи. Все команды приходилось печатать. С разработкой графического интерфейса появились мышь и тачпад. В настоящее время распространён интерфейс, позволяющий естественным образом, пальцем, перетащить или нажать нужную иконку на экране. Но и тут не произошло остановки – с новым интерфейсом е нужно водить пальцем по поверхности, компьютер считывает жесты или реагирует на голосовые команды.
Современные технологии опираются на тактильные ощущения, сенсомоторику и осязательные взаимодействия. Мы ограничены используемыми технологиями.
Огромную роль играет интерфейс для технологий в образовании. Сидеть за компьютером и искать нужную клавишу ребёнок не должен. Взаимодействовать с наукой и её предметом можно сразу на другом уровне».
Дизайн образования
«Наша лаборатория разрабатывает технологии и приложения, позволяющие создать образовательное пространство, которое способствует максимально эффективному изучению математики. С помощью специальных интерфейсов можно получить необходимый опыт. С их помощью учителя будут лучше учить, а дети – лучше учиться.
Наши способы понимания математики позволяют детям на глубинном уровне оперировать понятиями, а не зубрить или рассуждать абстрактно, не понимая, как это применить в реальной жизни.
Человеческий мозг пытается максимально упрощать всё, что видит вокруг. Это используется для познания детьми математических понятий, самостоятельной формулировки правил работы с ними.
Для успешного развития в первую очередь важен опыт, а не концепции, втолковываемые учителями. Согласно исследованиям опыт играет большую роль в успешном освоении математических понятий. На то, как ребёнок усваивает математические понятия, влияет то, как он слышит, рисует, к чему прикасается».
Ваш комментарий
Рейтинги
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Лицей № 36 | 423 |
2. Школа № 127 | 123 |
3. Школа № 33 | 100 |
4. Школа № 47 | 67 |
5. Гимназия им. А.С. Пушкина | 38 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Детский сад №14 | 5 |
2. Детский сад №37 | 5 |
3. Детский сад №95 | 1 |
4. Детский сад № 120 | 1 |
5. Детский сад № 121 | 1 |
Комментарии