Все статьи
Польза компьютерных игр
Есть ли польза от компьютерных игр – вопрос, который часто задают себе родители. А дети таким вопросом не задаются, им просто весело и интересно.
Компьютерные игры учат некоторым полезным навыкам.
Развитие специальных навыков. Такие навыки HR-специалисты называют «компетенциями XXI века». И у детей это получается лучше, чем изучать по учебникам. Многопользовательские игры учат подростков распределять роли, коммуникациям, лидерству, координации действия команды, объяснять игрокам стратегию игры, поддерживать после неудач. В ролевых играх каждый диалог – своеобразный урок психологии, выбор ответа персонажу и оценка последствий: обиделся он или вдохновился. Геймеры учатся расстановке приоритетов, планированию, принятию решений под давлением. Игра – это полигон для тренировки навыков, которые помогут на экзаменах или важном собеседовании.
Тренировка внимания. Как показывают исследования, геймеры лучше обычных людей могут отслеживать несколько хаотично движущихся объектов на экране. Их мозг способен быстро переключаться между сфокусированным и распределённым вниманием, контролируя каждый объект в отдельности и общую картину в целом.
Формирование логического мышления. В любой игре есть сотни логических задач, и по мере прохождения уровней они становятся всё сложнее. Решать их – сплошное удовольствие: получаешь игровые бонусы и чувствуешь себя умным. Логические алгоритмы позволяют создавать собственные миры и управлять ими.
Сближение людей. Геймеров часто представляют как нелюдимых чудаков, избегающих общения и не выходящих из дома. Это миф – все популярные онлайн-игры невозможны без активного взаимодействия игроков. Игроки команды помогают друг другу, распределяют ресурсы, обсуждают стратегии, болтают в чатах. Общение часто выходит за рамки игры. Порой начатые в виртуальном мире знакомства перерастают в крепкую дружбу.
Расширение кругозора. Многие игры являются источником информации, учат истории, географии, дипломатии, исследованиям и т.д. Эти знания никто не навязывает, человека просто захватывает игра, он начинает интересоваться ей и деталями мира. Это частенько приводит его на страницы интернет-энциклопедий.
Добавление мотивации. Геймер способен проявлять чудеса терпения и усидчивости, постоянно совершенствую навыки, чтобы пройти сложный уровень. Это очень помогло бы в школьном обучении. Попытки геймификации обучения предпринимаются и в настоящее время. Работники сферы образования признают, что компьютерные игры могут на детей влиять положительно, развивать логическое, креативное и стратегическое мышление, моторные навыки и скорость реакции, научить работать в команде.
Ваш комментарий
Рейтинги
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Лицей № 36 | 423 |
2. Школа № 127 | 123 |
3. Школа № 33 | 100 |
4. Школа № 47 | 67 |
5. Гимназия им. А.С. Пушкина | 38 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Детский сад №14 | 5 |
2. Детский сад №37 | 5 |
3. Детский сад №95 | 1 |
4. Детский сад № 120 | 1 |
5. Детский сад № 121 | 1 |
Комментарии